+7 (495) 755 01 83
задать вопрос  

Материалы сайта

Скульптура Италии

Скульптура Италии XIII - XV веков

Nicola_PisanoИтальянское искусство. История итальянского искусства, появившегося в Италии после падения Западной Римской империи, берет свое начало от древнехристианского искусства.

До ХIII века скульптура в Италии находилась на очень низкой ступени развития, о чем свидетельствуют бронзовые двери в церкви св. Зенона в Вероне и каменные скульптуры - изображение Тайной вечери на кафедре св. Амвросия в Милане. Исключение составляют только бронзовые изделия, созданный под византийским влиянием, особенно порталы в Сан-Марко в Венеции и во многих соборах Нижней Италии,

Скульптура Италии XV века

Jacopo_della_QuerciaС XV в. итальянская скульптура стремится достигнуть наибольшей натуральности, выразительности и наиболее полной красоты. Тоскана выступает во главе других местностей Италии.

Первым замечательным мастером, представителем переходного периода от прежней эпохи к новым стремлениям, был Якопо делла Кверча (della Quercia, 1374 - 1438 г.), прозванный della Fonte. Его главные произведения: надгробие в ризнице собора в Лукке, пластические украшения главного портала церкви св. Петрония в Болонье

Скульптура Италии XVI века

Andrea_SansovinoВ XVI в. Флоренция по-прежнему остается лидером. Леонардо да Винчи делает колоссальную конную статую Фран­ческо Сфорцы в Милане, но она, к сожалению, разрушена.

Сансовино, собственно Андреа Контуччи (1467 - 1529 г.), можно назвать Рафаэлем пластики, как за его высокое совер­шенство формы, так и за гармонич­ную красоту композиции. Замечатель­ны: мраморная группа Крещения Хри­ста на восточном портале баптистерия во Флоренции, два красивых надгробия прелатов в хорах церкви св. Марии del Popolo

Скульптура Италии XVII - XIX веков

Lorenzo_BerniniВ XVII в. и в скульптуре водворился стиль барокко. Мастером, имевшим решительное влияние на всю скульптуру своего времени, был Ло­ренцо Бернини (1598 - 1660), извест­ный и своею архитектурной деятель­ностью. Излюбленными его сюжетами были такие сцены, как похищение Прозерпины, в вилле Ladovisi, или бегство Дафны, преследуемой Аполлоном, в вилле Боргезе в Риме.

От аффектированной претенциозности, в какую впала пластика XVIII в., впервые сумел отделаться и возвыситься до чисто классических воззрений венецианец Антонио Канова (1757 - 1822).