+7 (495) 755 01 83
задать вопрос  

Материалы сайта

Скульптура позднего социализма

В 1970-е годы важное значение приобретает камерная скульптура. Внимание к человеку, к его неповторимой индивидуальности и богатому духовному миру нашло свое выражение в тонком психологизме образов в работах Л.М. Баранова (Федор Достоевский), В.М. Клыкова (Василий Шукшин), Э.Л. Юдина (Скульптор Я.Н. Купреянов), А.М. Машарова (Женский портрет).

Главной проблемой скульптуры было освоение пространства, которое, трансформируясь и сливаясь с объемом, становится формообразующим элементом, внося в широко развернутую композицию динамичность и напряженность (Вахрамеев - "Семья скульптора А.А.Древина", Д.Ю. Митлянский - "Попков и его муза", А.Г. Пологова – "Игргушечник Царевский"). Пологова и Н.Н. Жилинская стали первыми среди своих коллег вводить в скульптуру раскраску. Вторгаясь внутрь формы, пространство создавало напряженные светотеневые и цветовые контрасты (Пологова – Портрет Б. Кочейшвили, Жилинская - "Два философа", "Люда в кресле").

Если в 1960-е годы многим из российских мастеров была свойственна определенная стилевая направленность, то последующие десятилетия отмечены эклектичностью и всеядностью. Беря на вооружение достижения мирового пластического искусства, скульпторы пробуют свои силы в самых различных стилях и направлениях, создавая современные варианты от классицизма, романтизма и реализма до авангардизма, сюрреализма и модернизма.

Прослеживая через творческие биографии мастеров пластического искусства историю русской скульптуры от XVIII столетия до наших дней, можно наглядно представить себе основные линии ее развития, понять, как важно было для скульпторов всех эпох значение художественного наследия.

Русская скульптура - это огромный пласт в отечественном искусстве, богатая сокровищница художественных и исторических ценностей.